Ксенон лучше – именно с такого заявления мы и начнем. Сравнивать ксенон мы будем с галогеном, который до сих пор устанавливают в базовые версии автомобилей. Впереди еще много технологий: LED, лазер и прочее, но они не столь распространены как ксенон и галоген.

Ксенон в автомобили впервые вставила компания Philips в 1992 году. Цель появления ксенона: увеличить яркость и степень освещенности дороги в темное время суток ради снижения усталости водителя и повышения уровня безопасности. Ксеноновый поток высокой степени интенсивности является следствием свечения газа – ксенона, который разжигает дуговой разряд, проходящий между парой электродов. Электроды помещены в колбу, заполненную ксеноном и рядом солей металлов. Достаточно простая и в то же время сложная по структуре конструкция находится под большим давлением.

Спецпредложение: лампа ксенон d4s тут!

В результате поданного электрического разряда на электроды внутри ксеноновой лампы мы получаем световой потом максимально близкий к солнечному свету (4300 К), штатный галоген горит при температуре 2700 К, излучая более желтый спектр. Ксенон не только ярке, но и его световой потом в 2 с небольшим раза интенсивнее: 3000 люмен против 1550 у галогена.

Ресурс ксеноновой лампы достигает до 4 тыс. часов, галогена 500 часов максимум. Также в ксеноновой лампе нет нити накаливания, потому ее нельзя «стряхнуть» на наших дорогах с ухабами и ямами.

Бытует мнение, что в дождь, туман или снег, ксенон становится слепым и не пробивает эту завесу на своем пути. Отнюдь, по ГОСТу настроенный ксенон, установленный штатно отлично прорисовывает не только полотно дороги, но и не замечает осадков.

Ксеноновая лампа греется в 5 раз меньше галогенной, не поджигая фару изнутри и не создавая «Африку» внутри фары.

Напоследок, перечислим основных производителей ксеноновых ламп: Philips, Osram, Hella, Matsushita, PIAA, Bosch.