Особенности езды с прицепом на легковом автомобиле
С началом весеннее-дачного сезона все чаще можно встретить легковые автомобили с прицепом. Казалось бы, обычное дело: прицепил и поехал. На самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы новоиспеченный водитель легкового авто с прицепом не стал угрозой для себя самого и окружающих, он должен усвоить ряд особенностей.
Особенность первая
Легковой автомобиль, как правило, не обладает большой мощностью и тяговитостью в отличие от джипов и грузовых авто. Даже пустой прицеп увеличивает массу транспортного средства. В связи с этим, надо учесть, что автомобиль разгоняется медленнее обычного.
Особенность вторая или следствие первой
Прицепы для легковых автомобилей увеличивают тормозной путь, приходится заранее отмерять расстояние, необходимое для остановки. Любые действия рулем и педалями газа и тормоза надо выполнять уверенно и плавно, дабы не протаранить все на своем пути. Особенно это касается торможения при спуске с горы.
Особенность третья
Прицеп добавляет длины транспортному средству, что влияет на маневренность при поворотах и перестроениях. Надо учитывать, что прицеп своей задней частью стремится внутрь поворота, и для того, чтобы объехать какое-либо препятствие надо держать безопасную дистанцию слева и справа. Следите за габаритами!
Особенность четвертая
Прицеп легкового авто крепится к фаркопу, получается некая точка сгиба. При недостаточном опыте можно легко переусердствовать, излишне изогнуть сцепку, повредить автомобиль, а также прицеп.
Особенность пятая
Прицеп легкового автомобиля склонен к заносам. При разгоне в поворотах стремится вырваться наружу и утянуть транспортное средство в кювет. При торможении в поворотах прицеп способен сложиться вбок и даже развернуть автомобиль.
Также водителю необходимо помнить, что на прицеп требуются отдельные документы и свой техосмотр. А ограничение скорости ужесточается на 20 км/ч.
Удачи на дорогах!
Спасибо за внимание к моему блогу и статье: Особенности езды с прицепом на легковом автомобиле.