Пресс-релиз: Мобильность является отличительным признаком современного общества и экономического процветания. Для будущей жизнеспособности свободного передвижения,  ко всем транспортным системам должны предъявляться равные высокие требования. Для каждого участника дорожного движения, дорога должна быть безопасной, быстрой и удобной насколько это возможно.

Для достижения этой цели, 28 компаний-партнеров из сферы автомобильной промышленности:  электроники, телекоммуникаций, программного обеспечения, научно-исследовательские институты, «автодоры», а также транспортные власти — объединили свои силы в немецком научно-исследовательском проекте, известном как Aktiv. («Aktiv» означает: адаптивные совместные технологий для интеллектуального движения.) Сегодня, на заключительном заседании в Мендиге были представлены результаты исследований.

С целью создания в будущем свободного и безопасного дорожного движения, партнеры BMW Aktiv запустили 15 подпроектов: разработки новых систем помощи водителю, а также систем эффективного управления дорожным движением и соответствующих Car2x коммуникаций.

В рамках проекта активной безопасности,  эксперты из BMW Forschung und Technik GmbH внесли важный вклад в дело повышения безопасности дорожного движения. Кроме того, специалисты из BMW Group представили проект новаторской навигационной системы, помогающей обеспечить безопасное и быстрое движение в потоке автомобилей. Кроме того, в переговорах с отраслевыми компаниями, BMW Group заложили основу для применения в реальных условиях многочисленных дорожно-транспортных технологий и приложений.

Инновационные системы помощи водителю для активной безопасности

Самой лучшей защитой водителя на дороге является система активной безопасности. Основываясь на статистике дорожно-транспортных происшествий и на собственных исследованиях BMW, большинство аварий происходит из-за несвоевременной или неправильной реакции со стороны водителя в критической ситуации. Новая разрабатываемая система активной безопасности сможет самостоятельно принимать решения в таких ситуациях, максимально снижая риск возникновения ДТП. Основной задачей, таким образом, является развитие у таких систем способностей вмешаться в управление автомобилем и не дать совершить опасное действие.

Вот почему в проекте активной безопасности, специалисты BMW Forschung унд Technik GmbH создали систему, называемую Active Hazard Braking. Эта функция выходит за рамки ограничения последствий столкновений, существующих при экстренном торможении. Система предназначена для ликвидации опасного воздействия в целом. Для этого, транспортное средство оснащается лазерными сканерами , контролирующими дорожную ситуацию спереди и по бокам, и радиолокационными датчиками, обеспечивающими наблюдение с тыла. Если датчики признают угрозу столкновения, система мгновенно оповестит водителя о ситуации и, при необходимости, остановит машину во избежании аварии.

Другой важной темой исследования вспомогательных систем BMW для обеспечения безопасности дорожного движения являются Car2x коммуникации, представляющие собой технологию обмена данными между автомобилями и дорожной инфраструктурой. Технологии программы ConnectedRide BMW Motorrad также позволяют устанавливать подобные системы и на мотоциклы. Система предупредит водителя мотоцикла о возможном столкновений с помощью визуального и звукового сигнала, сможет задействовать 30% тормозного усилия в течение 1 секунды, принуждая водителя остановиться самостоятельно. Параллельно с этим, мотоцикл с правом преимущественного движения сознательно будет привлекать к себе внимание включая полный свет фар и дополнительные светодиодные огни. В случае серьезной опасности столкновения мотоцикл задействует клаксон.

Интеллектуальное движение

Навигационные разработки BMW нацелены на создание единого механизма оповещения водителей о ситуации на дорогах. Система должна помочь водителю заранее разработать маршрут движения в объезд дорожных заторов. Специалисты BMW намерены объединить усилия уже существующих систем оповещения и бесплатных онлайновых сервисов, подобно форумам, твиттеру и прочим.

Мобильный телефон призван стать посредником обмена данными между онлайн сервисами и автомобильной навигационной системой.

Следующие компании и организации принимали активное участие в научно-исследовательском проекте Актив:

Allianz, Audi, BMW Forschung унд Technik GmbH, BMW Group, Bosch, Федеральный дорожный научно-исследовательский институт, Continental, DaimlerChrysler, DDG, Ericsson, Ford, Государственный Дорожный Центр Hessen, IBEO, IFAK Магдебург, MAN, Opel, PTV, Siemens, Мюнхенский технический университет, TeleAtlas, Ганноверский университет, Университет Касселя, Vodafone и Volkswagen. Кроме того, многочисленные университеты и другие научно-исследовательские институты, а также малые и средние предприятия, участвующие в проекте в качестве субподрядчиков.

[Source: BMW ]

Мой блог находят по следующим фразам